Тибетские музыкальные инструменты, часть 2

В первой статье, посвященной тибетским народным инструментам, уже была рассмотрена часть коренных изделий и вариантов, теперь настало время познакомиться с привнесенным музыкальным оборудованием. Всё оно относится к литургической группе:
- даммару – барабан с двумя сторонами, который по форме сильно похож на песочные часы. К месту сужения прикреплены шарики на веревочке. В процессе исполнения барабан держат горизонтально, поворачивают из стороны в сторону, добиваясь ударов шариков о стороны мембран. Считается, что инструмент имеет индийские корни;
- канлин – инструмент из берцовой кости или металла, относится к группе дудок, происходит из индии;
- кандунг – еще один духовой инструмент с телескопическим коленом;
- дильбу – оригинальный колокольчик с ручкой, предполагающий два типа игры с покачиванием из стороны в сторону или с помощью била (деревянные инструмент для вождения по нижнему ободу с целью извлечения звуков). Инструмент также считается выходцем из Индии;
- а вот дункар – это раковина с металлическим мундштуком. Духовой инструмент собирается с помощью сургуча;
- тин-шанг – выпуклые маленькие тарелочки, привнесенные из Индии;
- гьял нга – гонг, отбиваемый часы в монастырях;
- карлин – китайский духовой инструмент для праздничных событий, используется для игры на верхних этажах монастырей;
- бупаг – китайская труба;
- ратин – девять гонгов для игры двумя ударниками.
Распределение ролей среди этих инструментов неравномерно: на одних играют практически все праздники и во всех монастырях, другие используются крайне редко, а третья часть применяется лишь в небольшом количестве монастырей. Специфическая особенность тибетских монастырей в том, что они могут подгонять определенные группы инструментов чисто под свое звучание, придавая его с помощью внедрения элементов в конструкции изделий.