История корейской музыки, часть 2

1 сентября 2015
Musicday

Корейская музыка впитала в себя теоретические основы, пришедшие из Китая. Всё в ней основано на природной стихии, такты, ноты, звучание. Эта музыка значительно отличается от европейской, хотя многое в современных классических мелодиях проистекает именно оттуда

Канонические инструменты

Среди струнных музыкальных инструментов самым популярным является каягым. Это 12-ти струнный инструмент. Еще один распространенный инструмент – 6-ти струнный комунго, напоминающий собой гусли. Аджэн и хянпипха – виолончель и лютня соответственно. А вот скрипку заменяет хэгым, основанный на двух струнах.

Среди духовых самым популярным считается тэгым, напоминающий флейту. Флейта со – 16 трубочек, соединенных между собой. Также популярны своеобразные свирели – тхунсо и тансо. Сн – представитель язычкового инструмента на основе 16 трубочек из бамбука с язычками из бронзы.

Пхёнгён и панхян – самые распространенные ударные наборы. Также востребованы гонги из нефрита или металла. Вообще, ударные инструменты в корейской музыке крайне разнообразны. Есть и двусторонние, и маленькие, и большие, и солирующие, и создающие огромный ударный оркестр.

Жанры корейской музыки

Среди популярных жанров Кореи: танская или китайская народная музыка, местная музыка, а также изящная музыка, имеющие свои названия соответственно – танак, хянак, аак. Все они появились примерно в 5-15 веках нашего времени и сегодня считаются официальными государственным жанрами народной музыки.

Есть в Корее и своя народная опера, основанная в конце XIX века Син Джэ Хё. А вот нотную грамоту в Корее стали изучать не так давно – примерно в середине XX века. В это же время появляются первые официальные музыкальные школы и консерватории.