История корейской музыки, часть 1

16 августа 2015
Musicday

С истоков древности корейская музыка формировалась под влиянием больших и мощных государств – Китая, Японии, Дальневосточных стран. Как и многие другие музыкальные направления древности, корейская музыка изначально сопровождала ритуальные песни, племенные танцы, пение. Так, известно, что северные племена делали жертвоприношения под музыку, а южные племена праздновали начало и окончание полевых работ.

Основа современной корейской музыки закладывалась с I века до н. э. по VII век н. э. Во время археологических раскопок были найдены настенные рисунки в гробницах, запечатлевшие огромные музыкальные оркестры, состоящие из 250 человек, а также более 20 видов разных музыкальных инструментов: трубы, флейты, барабаны, ванхам, комунго. Корейская музыка разделялась на периоды Пэкче и Силла. О первом сохранилось мало сведений.

Музыка государства Силла

На территории бывшего государства Силла, современного города Кёнджу, в древности устраивали зрелищные концерты, в которых участвовал дворцовый оркестр. Особое место занимали героические, дифирамбические и трудовые напевы. Устраивали представления театры масок, немыслимые без музыкального сопровождения. Комунго, пипха, чоттэ были основными инструментами этого периода.

В VII веке музыка развивается в новом русле, появляется песенная поэзия хянга. Эта поэзия носит в основном патриотический, военный характер. Также активно развивается инструментальная музыка. В 1114 году музыка переживает подъем, внедряются десятки новых инструментов, композиции становятся ярче, насыщеннее.

В период с XIV до XX века в Корее утверждается конфуцианская каноническая музыка, ставшая основой классической музыки этого народа. В этот период происходит классификация всех жанров, инструментов, появляются значительные труды по теории корейской музыки.