За ширмой сцены – кто участвует в музыкальной группе, кроме самих музыкантов

Musicday

Мир музыки полон очарования, шарма и адреналина. По крайней мере, так кажется со стороны. Если рассматривать такое направление, как рок или тяжелый металл, коммерческая составляющая в нем сводится к минимуму, в отличие от традиционной популярной музыки. Тем не менее, и эти группы становятся популярными, и они могут жить «на зарплату», зарабатывая любимым делом. В такие моменты на пути развития коллектива появляются люди, которые не имеют непосредственного отношения к искусству и творчеству, но играют очень важную роль.

Как развиваются музыканты: три дороги творчества

Стоит, впрочем, уточнить сначала, как могут творческие коллективы развиваться в своей сфере. Обычно существуют три основных пути, которые отличаются и своими методами, и целью:

  • Коммерческий проект. Задумав изначально покорить мир, музыканты нанимают команду профессионалов для раскрутки проекта, вкладывая в это деньги. Это естественно, ведь для успешной работы нужны и музыкальные инструменты, и полноценное студийное музыкальное оборудование для записи, и PR-менеджер для популяризации проекта. Но такой путь редко выбирают представители рок-культуры. Они ставят на первое место творчество, иначе группа не имеет той энергетики и притяжения, такой важной для любителей музыки;
  • Творчество во имя творчества. Такая позиция – кардинально противоположная предыдущей. Люди, которым интересно играть и творить, собираются вместе, и стараются с помощью вдохновенья и энтузиазма достичь высот в своей сфере. Такие уникумы не будут обращаться в музыкальный магазин за ультрасовременным оборудованием, пытаться вкладывать деньги в раскрутку, они живут по принципу «жизнь – это музыка»;
  • «Золотая середина». Группа с творческой жилкой, достигая определенного успеха и видя, что ее работа не остается незамеченной, ищет пути развития и расширения своей аудитории, а также способов заработать с помощью творчества.

Персоналии и профессии: кто нужен музыкальной группе

Когда наступает этот этап в работе команды, в ней появляются такие люди, как продюсер, директор проекта, звукорежиссер, менеджер и другие члены команды. Они работают над тем, чтобы коллектив стал популярным и любимым зрителем: продюсер ищет возможности выступления, директор покупает музыкальные инструменты, звукорежиссер записывает песни и работает с техникой. Важный в современном шоу-бизнесе и PR-менеджер, а также человек, который создает для группы пресс-релизы, сайт и работает над информативной составляющей.

Музыкальные проекты – это очень интересная и яркая работа, а для успеха в команду нужно подбирать настоящих профессионалов.