Аккордеон – новое рождение, новые стили

Musicday

Нередко аккордеон считается устаревшим деревенским инструментом, который не может соревноваться с современной музыкой. Однако данное суждение неверно, что доказывает музыкальное направление World music, представляющее собой сплав нескольких этнических стилей, которые не были подвержены западной культуре, но адаптированы под нее. Особой популярностью данное направление пользуется у молодых аккордеонистов, которые стремятся найти собственный стиль, сыграть на аккордеоне необычную и современную композицию. Благодаря этому появилась аккордеонная игра в таких стилях, как рок, этно, техно-трэш, притом она активно поддерживается известными музыкантами, что позволяет аккордеону не терять молодости и актуальности.

Главная особенность аккордеона в том, что он отлично и гармонично звучит в сочетании с любыми иными инструментами. Однако для профессионального исполнения музыки требуется особый стиль – мюзет. Возможно, попытки создать подобный стиль осуществлялись и раньше, но мюзет появился и прочно закрепился именно в Париже, где аккордеон был очень популярным музыкальным инструментом улиц. Изначально мюзет был больше дополнением к основной игре, но с начала двадцатого века он полностью реализовался и закрепился как отдельный стиль. Причиной зарождения мюзета стало слияние музыки нескольких этнических культур – бельгийцев, итальянцев и выходцев из Оверни (одного из регионов Франции).

Но аккордеон нашел себя и в других направлениях. Еще с 1883года он использовался в составе симфонического оркестра при исполнении Сюиты Чайковского №2. В 1917году аккордеон звучал в таком оперном произведении, как «Воццек» Альбана Берга. При этом он отлично гармонировал с иными классическими инструментами. И это не весь послужной список современного аккордеона. Инструмент легко влился в джаз культуру, став довольно важной ее частью. Исходя из истории джаза, аккордеон влился в культуру еще в конце XIX века, но действительно ярко он заиграл в 50-60годах XXвека. Многие музыканты с помощью аккордеона пытались совместить несколько стилей, но дальше всех пошел Ришар Гальяно, который объединил мюзет, свинг, джаз, традиционный шансон, танго, классическую музыку и фольклор Средиземноморья.