О принципах синтеза

Musicday

О том, что сегодня есть синтезаторы цифровые и синтезаторы аналоговые, слышали практически все, даже люди, далекие от мира музыки. О том, что между ними существует определенная разница многие, если даже не знают, то в принципе – догадываются. Также базируясь на «общепринятых» знаниях, многие могут в один голос утверждать о том, что аналоговый синтезатор на порядок лучше цифрового, хотя объяснить суть разницы и чем же лучше, удастся мало кому.

Итак, чтобы понять эту разницу, необходимо сначала более или менее подробно разобраться в сути того, как же синтезируется звук.

Самым первым подходом к синтезу звука как такого был субтрактивный синтез, примененный еще доктором Робертом Могом. Именно на этом принципе строилась работа большинства синтезаторов, выпускавшихся в 60-70-е годы прошлого столетия.

Далее можно назвать аддитивный синтез, который характерен для применения, например, в акустическом органе.

Весьма интересным , но достаточно сложным понятием является операторный или FM-синтез, благодаря которым и сегодня легендарные синтезаторы Yamaha, снятые с производства более 20 лет назад, все еще не теряют своей актуальности и востребованности.

Существует также принцип фазовых искажений, сэмплерный и волновой/табличный синтез, гранулярный, векторый синтез, и наконец, физическое моделирование.

Разбираясь в тонкостях синтеза звука, каждый музыкант (будь то профессионал или новичок), легко сможет разобраться в том, какой синтезатор ему максимально подходит и какой модели, исходя из этого, стоит отдавать предпочтение. Однако не стоит забывать, что наряду с тонкостями синтеза звук, немаловажную роль играют еще и процессорные мощности.